22 гражданско правовой статус государственных муниципальных унитарных предприятий

В-третьих, государственное предприятие, отвечающее любому из установленных трех критериев, может быть преобразовано в казенное независимо от того, имеется в наличии какое-либо из трех условий наказания или нет В-четвертых, могут и должны создаваться казенные предприятия не только федеральные, но и субъектов Федерации и муниципальные. Очевидно, вопросы управлений' казенным предприятием должны быть решены в последующих подзаконных актах. Помимо отношений, прямо названных.

Гражданско - правовой статус государственных и муниципальных унитарных

На практике же довольно часто федеральное правительство принимает решения о передаче тех или иных государственных предприятий и учреждений органам субъектов федерации. Продукция, доходы и прибыль - результат производительности продуктивности всех факторов производства, а не только использования имущества. Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Содержание, введение, глава 1 Правовая природа государственного унитарного предприятия.1 Эволюция законодательства о государственных унитарных предприятиях.2  Понятие и признаки государственного унитарного предприятия.3 Государственная собственность как основа возникновения унитарного предприятия. «О государственной регистрации юридических лиц» 7,.9, а после введения в действие Закона - также с учетом положений его.

1. 13 Закона об унитарных предприятиях.

2. 113 особенности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (ст.

3. 1 Закона об унитарных предприятиях: определяет статус руководителя такого предприятия; устанавливает правила о заинтересованности в совершении унитарным предприятием сделки; (определены.

Как правило, наиболее распространенной причиной создания филиалов и представительств является необходимость выполнения отдельных функций в местностях, отдаленных от места расположения головного предприятия. Основные требования к содержанию уставов унитарных предприятий и порядку утверждения этих учредительных документов в ГК РФ определены помощь юриста по кредитам бесплатно екатеринбург в общих нормах. В унитарном предприятии, образованном в соответствии с гражданским законодательством России, такое единство выражается в ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного вида 44,С.13.

Необходимость теоретического исследования правового положения государственных унитарных предприятий предопределяется несколькими причинами. Если в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного. Гражданское право; Учебник для вузов / Под ред.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Конечно, казенное предприятие может быть убыточным. А статья 524 ГК РФ содержит норму (правда, отсылочную в соответствии с которой (в случаях, предусмотренных законом) государственный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.

Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Гражданско - правовой статус государственных ( муниципальных ) унитарных

Реорганизация унитарного предприятия более подробно регулируется. Распоряжения Минимущества РФ:.08.2000. 31 Закона об унитарных предприятиях. 784 «О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации» /.

Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права. Кроме того, в соответствии со статьей 18 согласие собственника требуется на совершение сделок, связанных с: - предоставлением займов, поручительств; - получением банковских гарантий, с иными обременениями; - уступкой требований; - переводом долга. При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия 41,.25. Это означает полное обособление предприятия и его хозяйственной деятельности от государства  32,.5.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 63). Во-первых, государственные и муниципальные органы при всем желании не могут выполнять функции предпринимателя.

Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Гражданско - правовой статус государственного и муниципального

Одновременно появлялись многочисленные указы Президента Российской Федерации по проблеме госсобственности, по окпо найти организацию которые решали вопросы акционирования, порядка участия представителей государства в правлениях акционерных обществ, организации управления. Генерация страницы за:.006 сек). В этих целях необходима не только определенная свобода менеджера, но и создание заинтересованности персонала в достижении положительных результатов работы (индивидуальной, подразделения, предприятия в целом). 34 допускает преобразование унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение некоммерческую организацию. Кроме уставного фонда унитарное предприятие, создает резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия.

Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их унитарным предприятием. Создание в качестве дочерних организаций иных организационно-правовых форм, в принципе, не запрещено.

«О разграничении государственной собственности на землю» 20,.39. В отношении создания филиалов и представительств самостоятельность унитарных предприятий существенно ограничена: в соответствии со статьей 5 Закона об унитарных предприятиях предприятие может создавать филиалы и открывать представительства только по согласованию с собственником его имущества. Постановления Правительства РФ:.12.1999.

Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

Смотрите также